Рынок превращается из рынка кандидатов в рынок компаний

«Для российских организаций открывается возможность расти и развиваться в разных сферах – даже в тех, где российский бизнес был не сильно представлен, - первое, что отметил Сержио Басто, управляющий директор Manpower, выступая на воркшопе консалтинговой компании DT-Global Consulting «HR & Talent Management in Russia & CIS». - На рынке остаются франчайзинговые компании, такие как, например, наша компания Manpower.

Не компании делают людей, а люди, их знания и культура ведут к успеху компании.

Работодатели должны сейчас максимально использовать возможность - привлечь вышедших на рынок труда опытных, мотивированных профессионалов с широким кругозором и выдающимися навыками управления людьми и проектами.

Текучесть кадров – серьезная проблема для компаний в России. Сейчас она идет на снижение, и организации перестанут тратить миллионы рублей на мотивации, обучение, постоянное перестраивание корпоративной культуры. Рынок превращается из рынка кандидатов в рынок компаний. По крайней мере на время.

Повышение уровня безработицы. Влияние окажет сокращение объемов производства и приостановка деятельности в таких отраслях, как автомобильная промышленность, информационные технологии и телекоммуникации, машиностроение, химическая промышленность, компьютерная и электронная.

Эти же отрасли были в топе индустрий, борющихся с нехваткой персонала.

Потребность в переквалификации определенно остается. Появятся новые профессии. Аналитики рынка, системные инженеры, программисты, разработчики, специалисты по логистике и цепочке поставок будут пользоваться огромным спросом.

Я, как директор независимой российской кадровой компании Manpower, сосредотачиваюсь на возможностях, оцениваю происходящее, реализую то, что мы можем контролировать и что зависит от нас.

Пришло время инвестировать в социальные навыки, в не денежную мотивацию, а в психическое здоровье сотрудников, ESG и т.п.

Новые маршруты, локации или даже каналы для ведения бизнеса обязательно появятся. Настало время для всего бизнес-сообщества объединиться, сотрудничать, строить новые партнерские отношения.»