Последние десятилетия характеризуются бурным развитием информационных технологий. Многие технологии, которые еще в середине прошлого века казались фантастикой, становятся частью нашей повседневной жизни. Сбываются самые смелые прогнозы. Сегодня практически невозможно назвать область, в которой бы не применялись информационные технологии. Медицина и производство, обучение и транспорт, торговля уже немыслимы без информационных технологий. Но самым удивительным образом новые технологии влияют на нашу повседневную жизнь. Они изменили ее и продолжают менять, и можно с уверенностью сказать, что мы живем в новой реальности. Мы заказываем товары через Интернет, отслеживаем путь посылки из Китая, через Интернет оплачиваем коммунальные платежи. Через электронный журнал мы узнаем школьные оценки и домашние задания наших детей. Мы знакомимся с новостями не через газеты и телевидение, а на новостных порталах. Видеозвонки соединяют разделенных тысячами километров людей. Мы активно общаемся в социальных сетях. Расстояния сокращаются и перестают играть решающую роль.
Внедряются он-лайн технологии звукового перевода. Никого уже не удивляет холодильник с подключением к сети Интернет. Концепция умного дома из исследовательской плоскости переходят в практическую – мы можем дистанционно контролировать температуру на даче, наблюдать за детьми, оставленными с няней. Уже никого не удивляют очки виртуальной реальности. Рост мощности вычислительных устройств, совершенствование технологий коммуникации рождают новые решения. Например, дополненную реальность, когда переплетаются реальные и виртуальные миры. Увеличивается мощность и общее количество компьютеров. Так, например, количество пользователей смартфонов, согласно оценке аналитиков, в 2016 году превысило 2 млрд. устройств. Современный смартфон по мощности превосходит большие ЭВМ двадцатилетней давности. Растут скорости передачи информации в сетях.
Технологии продолжают стремительно развиваться, совершенствоваться и удешевляться. С одной стороны ведутся активные работы над созданием голографических изображений, с другой - ожидается внедрение на бытовом уровне технологий 3D печати, стоимость которой значительно снизилась за последние годы. На 3D принтерах уже делают и протезы, и могут печатать дома. В этой связи возникает вопрос, что же ждет нас в ближайшие несколько лет. Недавно всемирно известная компания Gartner опубликовала прогноз развития сферы информационных технологий на ближайшие годы.
Среди наиболее интересных тенденций Garntner, которые повлияют на компании и на людей можно выделить:
- Развитие дополненной реальности
Аналитики Gartner отмечают, что к 2020 г. году порядка 100 млн. пользователей будут совершать покупки в Дополненной Реальности. (Дополненная реальность или Augmented Reality — воспринимаемая смешанная реальность, создаваемая с использованием «дополненных» с помощью компьютера элементов воспринимаемой реальности.) Происходит стирание границы между реальным и цифровым мирами. Это влечет за собой изменение механизмов продаж и покупок. В этой связи ожидается, что все большее количество продаж будет опираться на данную технологию. По существу, формируется новый мейнстрим. Повсеместное распространение мощных смартфонов с камерами, геймификация процесса продаж будут способствовать этому. Недавний успех приложения Pokemon Go, которое уже загрузили более 150 млн. человек по всему миру демонстрирует стремительно растущий интерес к дополненной реальности. Перспективным примером комбинации физического и виртуального миров в процессе продажи может выступать приложение IKEA, которое может размещать виртуальную мебель в помещении.
- Изменение процесса получения информации
Аналитики Gartner считают, что к 2020 году 30% сессий просмотра веб страниц будет выполняться без использования экрана. Новые технологии, ориентированные на использование звука, такие как GoogleHome, AmazonEcho позволяют получить доступ к информации на основе голосового взаимодействия. Голосовое взаимодействие позволит получать доступ к необходимой информации в процессе управления автомобилем, выполнения работ по дому и т.п. Это значительно повысит доступность и посещаемость ресурсов.
-
- Отказ от мобильных приложений
К 2019 г. 20% торговых компаний откажутся от мобильных приложений. Большое количество компаний, сделавших инвестиции в разработку мобильных приложений находят, что реальный уровень привлечения покупателей и ROI гораздо ниже планируемых.
- Развитие алгоритмов контекстуализации
Ожидается, что к 2020 г. алгоритмы контекстуализации положительно повлияют на поведение более чем 1 млрд. рабочих по всему миру. За счет развития и совершенствования алгоритмов контекстуализации, учитывающих поведенческие и психологические особенности человека, ожидается повышение труда работников за счет получения «нужных знаний в нужное время.» Это также относится и к поведению потребителей.
- Развитие блокчейн технологий
К 2022 г. стоимость бизнеса на основе блокчейн технологий превысит 10 млрд. долларов. Блокчейн - это технология хранения данных, прав и обязательств, защищенная математическими правилами так, что никто посторонний не может завладеть ими. Первоначально использовалась для криптовалюты Биткойн. Использование блокчейн технологий является революцией с точки зрения хранения информации о транзакциях и позволяет упростить процесс взаимодействия между сторонами, вовлеченными в транзакцию.
- Ожидается, что к 2021 г. 20% операций, которое выполняет физическое лицо будет выполняться как минимум через одного из гигантов ИТ индустрии, входящих в большую семерку. Текущая семерка гигантов по уровню выручки включает в себя Google, Apple, Facebook, Amazon, Baidu, Alibaba and Tencent. Эти компании разрабатывают технологии и решения, которые будут активно использоваться в ближайшее время. До 2019 г. организация, инвестировавшая 1 млрд. долларов в инновации, потребует еще 7 млрд. долларов на поддержку. К 2020 г. 30% сотрудников смогут сократить свои затраты на здоровье за счет ношения фитнес браслетов. Медицинские учреждения смогут получать доступ к данным фитнес браслетов с точки зрения предупреждения возможных рисков для здоровья человека. Данные могут анализироваться он-лайн и сохраняться для истории. Компании будут заинтересованы в стимулировании ношения сотрудниками фитнес браслетов.
Автор: Андрей Юдкин, директор по информационным технологиям Manpower