Часто бывает ситуация, когда отсмотрев все базовые источники, мы приходим к выводу, что кандидата нет на рынке. В такие моменты в игру вступает прямой поиск.
Занимаясь прямым поиском, с помощью крупиц информации собирайте целую картину. В нашей работе «дело» – это поиск кандидата, которого нет на рынке.
Так как же нам найти такого кандидата?
Глобально процесс поиска разбивается на следующие стадии:
Собираем крупицы
Зачастую мы даже и не представляем, как много о нас знает интернет. Каждый наш шаг, каждое наше действие тщательно собирается и анализируется сетью. В большинстве случаев, мы сами делаем так, что о нас многое можно узнать из интернета.
О том, что мы выкладываем сами
Самое главное в прямом поиске понимать, что каждый кандидат - это в первую очередь человек, у которого есть друзья, интересы, работа и прочие увлечения. Человек не может жить без общения, так остаются следы, «хлебные крошки».
Какие же следы мы оставляем?
Вся информация разбросана среди различных открытых источников, например, в социальных сетях, и в совокупности способна собрать психологический портрет кандидата.
На этом этапе сбора информации у опытного рекрутера не возникает особых проблем, так как всеми данными кандидат делится сам, пусть и в ограниченном количестве на десятках различных сайтов.
А что если человек не афиширует свою жизнь?
Очень часто бывает, что наш кандидат – человек старой формации. Он прошёл через лихие девяностые и знает, что лучше нигде не светиться. Однако хотим мы этого или нет, часть персональной информации всё же просачивается в открытые источники.
Как информация попадает в открытый доступ?
Заполняя бланки регистрации на различные мероприятия, мы нередко оставляем свои данные, которые потом вносятся в архивный реестр и могут быть доступны в сети интернет. Когда мы оставляем контактные данные, например, на подписку обновлений, они также становятся объектом общественного внимания. Многие сервисы грешат этим и охотно делятся информацией между собой. Университеты также охотно раскрывают списки абитуриентов. В таких файлах можно найти полное ФИО человека, а если повезет, то и электронную почту, и даже ссылки на социальные сети.
Какую информацию обычно раскрывают эти источники?
Задача опытного рекрутера на этом этапе активно «пылесосить» всю возможную информацию, которую он может достать из всех доступных источников. На этом этапе обычно удаётся собрать 60-65% необходимой информации.
Анализируем результаты. Пересматриваем поиск.
Собрав большой массив данных, мы приступаем к систематизации полученной информации.
Здесь наша задача определить правильность полученных данных путем комбинации запросов в поисковых системах. Обычно достаточно получить 2-3 одинаковых ответа на запрос, чтобы убедиться в достоверности собранных данных.
Завершив фактчекинг, мы приступаем к сбору недостающей информации.
В рамках нового поиска мы дополняем полученную ранее информацию в запросах и получаем обновленные результаты поиска. Для отображения более релевантных ответов, например, можно попробовать сменить локацию на место проживания кандидата.
Иногда, в процессе анализа данных может выясниться, что кандидат сменил фамилию или место основного пребывания. В таком случае мы запускаем заново алгоритм поиска с учётом новых данных и с большей вероятностью получаем недостающую информацию.
Наводим лоск
На этом этапе мы наводим лоск на полученные результаты. Тут особенно ценится внимание к деталям. Единый стиль оформления и красивая подача с инфографикой придадут дополнительную ценность вашим стараниям. Для клиента всё должно быть красиво и интуитивно понятно.