Показатель Cost per Hire (CPH) не единственный, которым можно и нужно пользоваться в работе кадровой службе. Выбор той или иной метрики зависит от многих факторов и могут быть разделены на 2 группы: условно назовём их стратегические и тактические. Представленный список не претендует на полноту, но является "заделом" для проработки и дополнения с учётом специфики конкретной ситуации.
Стратегические KPI для HR-директора
- A. Численность штата
- a. Численность FTE
- b. Укомплектованность по штату %
- c. Средний срок закрытия вакансии (дней)
- d. Индекс бренда работодателя
- e. Текучесть %
- f. Внутренние назначения на целевые должности %
- B. Компетенции
- a. Кандидаты
- i. Качество закрытия (полнота соответствия кандидата профилю вакансии)
- ii. Удовлетворённость нанимающего менеджера - Business line satisfction
- iii. Качество работы нового сотрудника - New hire performance evaluation
- b. Сотрудники
- i. Оценки по блокам компетенций (баллы или %)
- Управленческие
- Профессиональные
- ii. Обученность
- Охват обучением
- Интенсивность обучения и развития по блокам компетенций, дней/чел
- C. Вовлечённость
- a. Конкурентоспособность C&B пакета (сравнение относительно рынка труда) – соответствие политике оплаты
- b. Индекс ценностей (целевой корпоративной культуры)
- c. Индекс вовлеченности персонала
- d. Сотрудники, ищущие новую работу
- i. Сейчас, в течение года
- ii. В течение 1-3 года
- iii. В течение 3-5 лет
- e. NPS
Автор статьи: Михаил Тузов, руководитель аналитического департамента Manpower