На связи с вами

almaty@manpower.kz

Ежегодная «HR Мастерская 3.0»

В компании, где заботятся о сотрудниках, думают об их будущем, открыто говорят о стратегии и планах развития бизнеса, не возникнет негативной атмосферы внутри коллектива, напрямую влияющей на имидж компании.

Но как мы знаем, плановых и внеплановых проверок инспекции труда не всегда возможно избежать. Иван Бердинских, директор департамента юридического сопровождения и контроля Manpower, рассказал какие бывают основания для проверок, как подготовиться к визиту инспектора, как  использовать чек-листы в свою пользу и избежать штрафов, что в фокусе внимания инспектора. Выбранная экспертом тема остается очень актуальной, в связи с чем, Ивану были заданы многочисленные вопросы, на которые он дал подробные практические советы.

Нужно ли предоставлять обширную информацию инспектору труда при его визите? Если проверка связана с одной жалобой, то стоит дать только соответствующие материалы. Обязательно узнавайте предмет проверки. 

Основными пунктами выступления Ивана Бердинских были:

  • Самые распространенные причины проверки и как их исключить. Как узнать о проверке заранее и наиболее эффективно к ней подготовиться;
  • Самые распространенные кадровые ошибки, которые инспектор обычно находит при проверке;
  • Основные вопросы охраны труда офисных работников в рамках проверки.

В заключение он призвал HR уделять больше внимания обучению линейных менеджеров и вовлеченности в эти вопросы руководства компании, что позволит проецировать знания на весь персонал и, в конечном итоге, предотвращать трудовые споры и жалобы работников.

Анна Бурова, руководитель департамента HR консалтинга Manpower,  консультант по вопросам оценки и развития потенциала людей, рассказала о практике высвобождения персонала и дала полезные рекомендации  для менеджеров и HR.

В программе выступления Анны Буровой было заявлено 3 вопроса:

  • Как складывается ситуация с организацией программ аутплейсмента в международных и российских компаниях;
  • Что нужно учесть внутренним HR’ам при проведении программ аутплейсмента своими силами;
  • Изменились ли программы высвобождения сотрудников в связи с новой объявленной пенсионной реформой.

В ходе выступления обсудили, какие принципиальные изменения происходят в таком привычном уже, особенно для международных компаний, сервисе, как аутплейсмент. Говорили о ключевых задачах, которые решает программа аутплейсмента:

  • снижение стресса при реструктуризации;
  • помощь, выходящим на рынок сотрудникам в перепрофилировании, в осмыслении своего карьерного будущего;
  • помощь компаниям в сохранении лояльности остающихся сотрудников.

Российские компании только знакомятся с аутплейсментом, хотя для международных компаний он же давно привычен. Анна рассказала о ключевых вызовах современной ситуации на рынке труда: c выводом сотрудников на рынок труда сталкиваются и те, кто сокращает затраты, и те, что изменяет бизнес-модели, проводит релокацию персонала.

Важно отметить, что в процессе программы аутплейсмента должно происходить формирование виртуального кадрового резерва  - для этого с сотрудниками, покидающими компанию, нужно оставаться в хороших отношениях, поддерживать коммуникацию.