Чтобы оставаться конкурентоспособной, компания должна не только оперативно реагировать на внешние изменения, но и обеспечить прозрачность внутренних процессов, сократить задержки в передаче информации.
Именно поэтому главной целью, связанной с повышением эффективности работы и цифровой трансформацией, становится создание единого рабочего пространства внутри организации и обеспечение прозрачного доступа к информации, что в настоящий момент является практически рутиной. Сотрудник должен всегда быть на связи, обмениваться данными с коллегами, совместно работать над проектами. На рынке представлено много предложений, удовлетворяющие требованиям российского законодательства (ФЗ-242, ФЗ-152), располагающихся в российских дата-центрах. В зависимости от бюджета заказчик может выбрать требуемые ему параметры услуги и подписки.
Цифровая трансформация начинается, в первую очередь, с анализа процедур внутри организации, их оптимизации и разработки стратегии внедрения новых решений или модификации и интеграции существующих информационных систем. Зачастую, в компании одновременно используют несколько разрозненных систем, таких как бухгалтерская, кадровая система, система автоматизации процесса продаж. Такие решения могут достаточно хорошо выполнять, возложенные на них локальные задачи и удовлетворять требованиям конкретных отделов организации. Но при этом не обеспечивается главная цель цифровой трансформации - создание единого информационного пространства, эффективное взаимодействие и обмен данными.
Основной акцент в данном случае делается на определение потоков информации и на интеграцию между системами. Так, например, в компании Manpower в качестве основной системы выбрана система автоматизации процесса продаж и управления бизнес-процессами от российского разработчика. Финансовая система, система документооборота остались прежними. Новая система дорабатывалась с учетом специфики систем и корпоративных требований. При этом основной акцент сделан на корректное выстраивание бизнес-процессов и интеграцию с уже существующими системами. В настоящий момент система автоматизации процесса продаж выступает единой точкой входа и аккумулирует в себе все необходимую для эффективного взаимодействия с клиентом информацию.
Процедура внедрения в очередной раз доказала, что трансформация – это не только процедуры, технологии, но и люди. Для успешной реализации проекта, прежде всего, нужно понимание необходимости на всех уровнях организации. Внутренние сотрудники должны принимать планируемые и происходящие в компании изменения, в противном случае шансы на успешную реализацию проекта снижаются.
Сильно влияет на успех заинтересованность руководства. У нас на этом уровне проблем возникает меньше всего, так как задачи по преобразованию совпадают с глобальными целями бизнеса - повышением эффективности процессов и, в конечном счете, повышением выручки компании. Проблемы могут возникнуть с людьми, которые привыкли работать по существующей схеме, а нововведения воспринимают как непонятную инициативу ИТ департамента, которая только мешает работать. Здесь необходима очень активная работа всех подразделений компании, начиная от непосредственного руководителя, заканчивая отделом персонала и PR, которые должны доносить до сотрудников все преимущества новой системы, объяснять, почему обучение и налаживание работы по новой схеме выгодно как сотруднику, так и компании.
Автор: Андрей Юдкин, директор по ИТ-безопасности Manpower
Источник: HR-Portal, 21.06.2019 / «IT-инструменты во благо развития бизнеса»