На связи с вами

almaty@manpower.kz

Модная фишка — корпоративный КВИЗ. Какие HR‑задачи поможет решить азартная игра

Мероприятия, которые включают элементы геймификации, сотрудники воспринимают с одобрением и участвуют в них с удовольствием. За прошедший год большую популярность в офисах российских компаний получил квиз — в переводе с английского «викторина». Это игра, в которой команды соревнуются друг с другом, отвечая на интересные вопросы по разным темам. В азарте люди спорят, объединяются, помогают друг другу или топят соперников. В статье поделюсь, как нам помог этот формат в работе.

Сплотили коллектив и научили конкуренции

Как мы пришли к квизу. Мне нужно было найти формат, который поможет в короткое время объединить коллег, которые работают в разных городах и незнакомы друг с другом. К тому же хотелось немного отвлечь людей от бизнес-задач в творческой атмосфере и подготовить платформу для общения и зарождения командного духа. Мы выбрали корпоративный квиз. Когда вместе играют сотрудники из разных подразделений, они учатся взаимодействовать и дискутировать. Коллеги вместе радуются правильным ответам и просто наслаждаются игрой.

Викторину, конечно, лучше проводить очно — больше драйва и эмоций. Но допустимо и онлайн. Мы провели мероприятие очно. Пригласили коллег из Казахстана и разных регионов России. Всего набралось около 60 человек. Команды сформировали свободным образом, почти случайно. К примеру, в некоторых коллективах бросали жребий.

Каждая команда заранее выбрала капитана. Все вместе придумали название, девиз и сформировали визуальный образ-презентацию. Уже на этапе этих действий, общие цели объединили коллег и дали стимул к творчеству. Сама игра прошла в высоком темпе, с максимальным количеством коммуникаций и командных решений. Теперь все наши сотрудники не только знакомы друг с другом, но и активно общаются в сети, помогают друг другу. Многие подружились.

Мероприятия, которые включают элементы геймификации, сотрудники воспринимают с одобрением и участвуют в них с удовольствием. За прошедший год большую популярность в офисах российских компаний получил квиз — в переводе с английского «викторина». Это игра, в которой команды соревнуются друг с другом, отвечая на интересные вопросы по разным темам. В азарте люди спорят, объединяются, помогают друг другу или топят соперников. В статье поделюсь, как нам помог этот формат в работе.

6 феноменов группового взаимодействия, которые вскрывает игра

Усилили бренд компании

Другая задача, в решении которой помог квиз, — это попытка усилить бренд компании не только в среде наших сотрудников, но и в глазах потенциальных партнеров.

Команда HR-ов Manpower приняла участие в битве HR Quiz Please. Мы сражались за победу с командами из крупных компаний. Нашими соперниками были сотрудники компаний «Росатом», «Кока-Кола», «Анкор», PwC, Siemens и «Тинькофф».

Мы заняли первое место и получили главный приз. Эта победа показала высокий профессионализм и конкурентоспособность компании в вопросах подбора и оценки персонала в глазах наших нынешних и будущих партнеров.

 

Примеры классических вопросов для квиза

Какая гора была самой высокой в мире до покорения Эвереста? Команды начинают вспоминать самые высокие вершины мира, и только единицы соображают, что правильный ответ — Эверест. А с толку сбило словосочетание «до покорения».

В практике психологической оценки популярен тест «Несуществующее животное». Испытуемый рисует вымышленное животное, по элементам которого психолог делает вывод о чертах характера человека. К примеру, зубы у животного показывают агрессию, наличие ресниц — желание нравиться. Как вы думаете, какой элемент указывает на мечтательность испытуемого? Правильный ответ — крылья.

Там побывали сорок мышей, две крысы, морские свинки, две собаки, цветок вместе с кусочком земли, водоросли, несколько сот мух, проросшие семена гороха, кукурузы и пшеницы. Что или кто из этого списка стали наиболее известны? Правильный ответ: две собаки Белка и Стрелка, которые побывали в космосе.

В разных странах это называли яблоком. Во Франции — яблоком любви, в Германии — райским яблоком, а в Италии — золотым яблоком. Ацтеки же называли это просто крупная ягода. И этот вариант наиболее правильный с точки зрения ботаники. Назовите, что это такое. Правильный ответ — помидор.

Скорее всего, из географических справочников вы знаете, что их всего четыре. Некоторые ученые считают, что на самом деле их всего три. А еще встречается мнение, что их пять. Хотя на самом деле их не три, не четыре и не пять. Он один. И как же он один называется? Правильный ответ — мировой океан.

 

Прокачали коммуникации между коллегами

В условиях засилия онлайн мы продолжили развивать межрегиональное и кросс-функциональное взаимодействие. Здесь пригодился опыт, который мы получили на предыдущих играх. Теперь в новом контексте — «квиз про людей».

Мы поставили цель вовлечь в игру всех сотрудников. В течение года проведем несколько сессий викторины и в каждой определим лидеров. Потом они встретятся в финале и будут бороться за призовые места. Почему мы снова играем? Игра — это форма взаимодействия из детства. Она всем знакома, легко воспринимается, дает положительные эмоции, драйв, желание участвовать и побеждать.


В каких HR-процессах полезен КВИЗ?

  1. Расчет заработной платы и материальная мотивация — сотрудник все время пытается найти ответ, почему ему так мало заплатили
  2. Командообразование, оценка знаний, корпоративные развлечения, геймификация обучения
  3. Прием и увольнение, так как последствия всегда загадка для работодателя и сотрудника

 

Источник: «Директор по персоналу» N3, март / «Модная фишка — корпоративный КВИЗ. Какие HR‑задачи поможет решить азартная игра»