- Кого вам заказывают для подбора из профессий ценных специалистов клиенты?
Екатерина Калияниди, руководитель направления подбора персонала кадровой компании Manpower: Для каждого клиента ценные специалисты - это специалисты из абсолютно разных областей. Кто-то считает менеджеров по продажам движущей силой, а кто-то никак не может найти узкоспециализированного инженера, без которого стоит все производство. Запросы от клиентов происходят абсолютно по разным направлениям, начиная от персонала для бэк-офиса (административный персонал, финансы и бухгалтерия, HR), заканчивая позициями для фронт-офиса.
Сейчас наиболее актуальные и непростые запросы на кандидатов из IT индустрии, фармацевтики и узкоспециализированные инженеры на производство. Отмечу, что сфера digital находится сейчас на пике развития, поэтому профессионалы IT индустрии очень востребованы. Запросы на поиск специалистов со знанием mashine learning будут расти все активнее.
Все больше направлений бизнеса переходит в онлайн среду, и становятся крайне необходимы профессионалы, способные разработать стратегию, подобрать нужный инструментарий и обеспечить «электронную площадку» здоровым трафиком и конверсией. Для этого требуются специалисты по электронной торговле и интернет-маркетологи. – комментирует Екатерина Гайдукова, руководитель группы профессионального подбора направления "продажи и маркетинг" кадровой компании Manpower. Также могу отметить заинтересованность компаний в профессионалах в сфере CRM и программ лояльности, которые все в большей степени обеспечивают лидогенерацию и завоевывают внимание клиентов.
- Какие трудности вы преодолеваете подбирая?
Екатерина Калияниди: Основные сложности в области подбора связаны с комбинацией двух факторов: профессионального опыта и подходящих личностных характеристик. Сейчас компании не просто ищут эксперта или профессионала, одной из основных задач службы подбора является выбор кандидата, который максимально быстро и эффективно вольется в команду и станет ценным ресурсом. Поэтому зачастую мы сталкиваемся с обратной связью от заказчиков о том, что кандидат не подходит по личностным характеристикам, не находит общий язык с коллегами.
Очень важно понимать типаж той или иной компании помимо технических требований к вакансии, чтобы быть успешным в области подбора. Иногда мы сталкиваемся с завышенными ожиданиями компании, менеджеров, занимающихся наймом, к кандидатам на рынке. Поэтому наша задача рассказать клиенту о том, кто есть на рынке и сколько данные специалисты стоят. Для этого мы зачастую проводим для клиентов информационно-консультационные услуги по исследованию рынка труда, что позволяет нам делиться не субъективной информацией с клиентом, а фактическими данными с рынка труда.
- Ошибки в оценке случаются? Как правильно оценить топа?
Екатерина Калияниди: Для того чтобы уменьшить вероятность ошибки при подборе мы предлагаем клиентам комбинировать не только несколько этапов биографического интервью, но также собирать рекомендации на кандидата, проводить интервью по компетенциям, предлагать практическое решение кейсов во время отбора и делать личностные тестирования. Цена ошибки при выборе топ-менеджеров точно выше, чем инвестиция в правильный процесс подбора.
- Интуиция в оценке что это?
Екатерина Калияниди: Когда после проведения интервью с кандидатом понимаешь, что это 100% попадание. Интуиция в оценке – это такое свойство хорошего рекрутера, основанное на комбинации объективных факторов, связанных с требованиями к кандидату на вакансию, и субъективных, связанных со знаниями о компании и пониманием типажа кандидата.
Источник: «Управление персоналом», 2.03.2018, «Самые актуальные и непростые запросы на рынке труда»