Соискатели рассчитывают на сервис

Большинство российских работников хотя бы однажды обращались за помощью в поиске вакансии в кадровые агентства, но треть таких соискателей оказалась недовольна этим взаимодействием, следует из исследования UNITY. Жалобы соискателей на кадровые агентства в основном связаны с отсутствием обратной связи после собеседования, предложением неподходящей работы или их отсутствием. На рынке признают эти проблемы, поэтому часть рекрутеров выбирает работу с отдельными нишами соискателей, а другие пытаются диверсифицировать бизнес в целом.

В компании Manpower регулярно проводится NPS по кандидатам, то есть оценка уровня удовлетворенности кандидатов услугами компании. «Собирая оперативно обратную связь от кандидатов, мы можем реагировать на информацию от них и регулярно поддерживать коммуникацию с кандидатами, тем самым повышая уровень удовлетворенности с их стороны»,— объясняет директор отдела рекрутмента и RPO Manpower Екатерина Калияниди. Результаты исследований Manpower подтверждают, что основной причиной недовольства кандидатов является неполучение обратной связи от консультантов по результатам рассмотрения их кандидатуры.

Однако и со стороны соискателей отношение к сотрудникам кадровых агентств может быть некорректным. На отношение кандидатов может повлиять что угодно, в том числе политический и экономический фон — в итоге напряжение выливается на сотрудников кадровых агентств, как может вылиться на сотрудника ЖКХ или продавца на кассе. «Представители агентств, конечно, могут столкнуться с субъективной обратной связью от кандидатов. Важно понимать, что кандидат мог быть в плохом настроении, расстроен, занят в момент звонка»,— соглашается Екатерина Калияниди. Так, зачастую кандидаты пишут негативные отзывы об агентстве, если им отказал будущий работодатель. «Хотя все мы понимаем, что задача агентства — помочь соискателю с трудоустройством, гарантировать мы этого не можем»,— констатирует эксперт.

Источник: «Коммерсантъ», 28.03.2024. Читайте полную версию на сайте издания в статье «Соискатели рассчитывают на сервис»