Сотрудник на час. Как работодатели ищут временный персонал

В зависимости от спроса разным компаниям из сферы логистики, развлечений, HoReCa, розничной торговли и аграрного сектора могут требоваться сотни временных сотрудников в день. 

В авральном режиме работодатели задействуют все каналы поиска: от интернета до рекомендаций штатных сотрудников. Как это устроено? 

1. Искать помощи в кадровых агентствах

Некоторые работодатели думают, что обратиться в кадровое агентство с запросом на поиск временного персонала — значит, нарушить законодательство о заёмном труде. Но это не так. Всё вполне легально, если в перечне услуг провайдера есть предоставление такого персонала и аккредитация на эти услуги, замечает региональный менеджер группы общего подбора кадровой компании ManpowerGroup Анастасия Леонтьева. У кадровых компаний есть базы проверенных сотрудников и понимание профиля кандидата, необходимого под каждый запрос, подчёркивает она.

По мнению Феликса Кугела, плюс работы с кадровым агентством в том, что оно помогает координировать временных работников. Если кто-то из них  заболеет или просто передумает идти на работу и перестанет выходить на связь, то провайдер обязуется оперативно предоставить замену. Кроме того,  он же, при необходимости, проводит тестирование, обеспечивает работников средствами индивидуальной защиты, спецодеждой, мобильной связью и контролирует оформление медицинских книжек. Всё это помогает снизить нагрузку на внутренний HR-департамент. «Чтобы обеспечить магазины и склады сотней временных сотрудников, заказчику пришлось бы расширять штат рекрутеров или искать фрилансеров, что могло бы ещё больше усложнить процесс закрытия вакансий на проекте», — говорит Кугел.

2. Использовать социальные сети и мессенджеры

Компания может использовать социальные сети и мессенджеры для коммуникации с потенциальными кандидатами, продвигая вакансии на своих страницах и в отдельных сообществах, где публикуются предложения о работе, отмечает Кугел. Публикуя посты с вакансиями в своих сетях, важно не рассчитывать на органический охват, а планировать настоящую рекламную кампанию: составить профиль кандидата и в соответствии с ним настроить таргетинг. Как правило, подработка на лето интересует студентов, это следует учитывать в рекламной кампании, выбирая каналы, визуальные образы и слоганы для продвижения, рекомендует эксперт. Кроме того, можно настроить контекстную рекламу лендинговой страницы, посвящённой подработке в компании, и собирать с нее заявки временных работников.

«Если вы хотите заниматься подбором временного персонала самостоятельно, нужно давать массированную рекламу, тратить много денег», — предупреждает директор по маркетингу Kelly Services Жанна Волкова.​ Причём универсальных рецептов нет, замечает она.

3. Выбрать правильный день, место и время для рекламы

Несколько лет назад в компании FM Logistic в России начали развивать проект по подбору сотрудников из регионов для работы в Московской области. Через сайт Авито для этого проекта нанимают сотрудников склада, операторов ПК, водителей-погрузчиков и прочий рабочий персонал. 

По словам Светланы Кузьминой, руководителя отдела подбора, интеграции и развития бренда работодателя FM Logistic в России, успех поиска временного персонала зависит от многих факторов: степени конкуренции в районе поиска, возможности компании предложить трансфер для персонала и гибкий график работы. Значение имеют текст описания вакансии и время её публикации, и с этим стоит экспериментировать.  «В одном случае можно написать: "Требуется сотрудник на склад", а в другом, если расчёт делается в том числе на женщин, — "Требуется сотрудник на склад шоколада". И эмоции приятные возникают, и формируется представление о том, что товар нетяжёлый, — делится Светлана Кузьмина. — Для нас было открытием, что больше всего откликов мы получали на вакансии, размещённые вечером, после 21:00, или в выходные дни».

4. Автоматизировать поиск сотрудников на подработку

Поиск на работных сайтах — вариант для тех, кто готов потратить время на общение с большим количеством кандидатов, отмечают кадровые консультанты. Впрочем, некоторые сервисы значительно ускоряют этот процесс. Так, Авито и сервис подбора временного персонала GigAnt запустили в этом году совместный проект по поиску временных исполнителей в пиковые часы нагрузки — «Авито Подработка». 

Как это облегчает работу HR-департаментов компаний? 

— Во-первых, те же магазины и рестораны могут находить персонал на короткое время, например на 5-часовую смену. Причём можно разместить объявления о подработке в конкретном районе, что особенно хорошо работает при найме продавцов и курьеров, говорит региональный менеджер группы общего подбора кадровой компании ManpowerGroup Анастасия Леонтьева. 

— Во-вторых, клиенту не надо будет самому подбирать исполнителей, вступать с ними в трудовые отношения и выплачивать вознаграждение. От компании потребуется заключить договор с «Авито Подработкой», и вся рутина работы с временным перcoналом ляжет на сервис.

5. Собрать рекомендации внутри компании

Коллеги с хорошими навыками нетворкинга всегда посоветуют знакомых, которые заинтересованы в подработке, уверена Анастасия Леонтьева.

 

Источник: Avito Бизнес, «Сотрудник на час. Как работодатели ищут временный персонал»