Токсичное рабочее место — это дисфункциональная, стрессовая и непродуктивная профессиональная среда. К примеру, корпоративная культура ориентирована на победу любой ценой. Или, возможно, ваши коллеги оскорбительны, невнимательны или откровенно злы.
Какими бы ни были основные причины, токсичная рабочая среда может быть опасна для вашего физического и психического здоровья, счастья и профессионального роста.
Естественно, вы бы предпочли избегать работы в такой атмосфере. Проблема заключается в том, что звоночки, указывающие на неблагополучную организацию, могут быть незаметны, особенно в процессе собеседования.
6 признаков токсичного рабочего места
Подобно хорошему первому свиданию, которое превращается в кошмар длительных отношений, проблемные работодатели могут поначалу сильно приукрашивать действительность. Вот некоторые признаки токсичного рабочего места, на которые следует обратить внимание:
1. Слишком молодой коллектив
Вы когда-нибудь проходили собеседование в компании, где почти все кажутся молодыми — только что окончившими колледж или что-то в этом роде? Если вы также находитесь в начале своей карьеры, это может показаться очень привлекательным. Что может быть лучше, чем завести новых друзей и работать с людьми своего возраста?
Но есть и реальные недостатки у такого персонала, помимо проблем, присущих любой команде без разнообразия. Во-первых, компания, которая нанимает в основном молодых людей, может стремиться к экономии средств. Работникам с меньшим опытом обычно платят меньше. Это может быть плохой новостью, когда придет время вести переговоры о повышении.
Более молодой коллектив также может быть признаком того, что работодатель ищет работников, у которых не так много других приоритетов, таких как, например, дети или родители, нуждающиеся в уходе. Молодые зачастую не обременены обязанностями, а это на руку недобросовестному работодателю. Компания, которая ищет сотрудников, которые всегда готовы к работе, может не подойти вам, если вы хотите путешествовать, посвящать время хобби или делать что-то, что требует значительных временных затрат.
2. Бесплатные бонусы
Когда вознаграждение работника на самом деле не в вашу пользу? Когда это ловушка. Бесплатная еда, субсидированный проезд на автомобиле, видеоигры и настольный футбол в комнате отдыха — все это звучит великолепно. Но на самом деле эти привилегии рассчитаны только на одно: удержать вас в офисе.
Если бы компании действительно хотели сделать вашу жизнь лучше, они бы платили вам столько, чтобы вы сами покупали закуски и игрушки, а затем отпускали вас домой, чтобы насладиться ими.
3. Сотрудники, которые кажутся усталыми, подавленными или встревоженными
Если это возможно, всегда полезно посетить офис во время личного собеседования. Если вы проводите собеседование удаленно, постарайтесь оценить отношение людей, с которыми вы разговариваете.
Обратите внимание на атмосферу, которую вы получаете от персонала. Люди кажутся несколько расстроенными? Возможно, они устали от работы в токсичном офисе. В конце концов, трудно быть веселым и привлекательным, когда ты на грани выгорания.
4. Большой оборот
Когда вы проводите исследование перед собеседованием, прочитайте последние новости об организации и обратите внимание на признаки текучести кадров. Затем посмотрите на свои связи в LinkedIn. Есть ли у вас контакты, которые работали в компании? Поинтересуйтесь у них. Посмотрите, задерживаются ли сотрудники надолго или убегают с нового места как можно скорее. Большая текучесть кадров может быть тревожным сигналом для токсичного рабочего места.
Если вы видите, что за меньшее время уходит много людей, подумайте, что это может говорить о среде в организации.
5. Потенциальный начальник, который гордится своей трудностью
Иногда менеджеры по найму прямо говорят вам, что на них трудно работать. «У меня высокие стандарты», — могут сказать они. Или: «Я ожидаю лучшего от себя, а также от своей команды».
Звучит здорово. Кто не хотел бы работать на лидера с высокими идеалами и большими целями? Но имейте в виду, что, когда кто-то рассказывает вам о своем стиле руководства, он не обязательно делает это искренне. Сказал бы вам сострадательный, но принципиальный лидер, что он ожидает лучшего? Вероятно, нет — они бы предположили, что это данность.
Уклончивое поведение также является плохим признаком. Если менеджеры по найму или сотрудники отдела кадров не ответят на ваши вопросы, подумайте дважды, прежде чем принимать предложение.
6. Ваше чутье говорит «нет»
Это не наука, поэтому сложно сказать наверняка, на что будет похожа работа компании. Частью собеседования является умение прислушиваться к своей интуиции. Но когда вы слышите одно, а инстинкт говорит другое, прислушайтесь к этому внутреннему голосу. Это может быть предупреждением держаться подальше от токсичного рабочего места.
Даже удаленка может быть токсичной. Во время пандемии COVID-19 многие работники, чья работа позволяла работать из дома, перешли на удаленную работу. Некоторые могут никогда не вернуться в физический офис. Но только потому, что рабочее место виртуальное, не означает, что оно благоприятное, здоровое или продуктивное.
Вот несколько признаков того, что удаленное рабочее место токсично:
· Запугивание, дискриминация или другое деструктивное поведение. Независимо от того, исходит ли проблема от босса, персонала или клиентской базы, среда, которая поддерживает это антагонистическое поведение, например, в личных сообщениях или на собраниях Zoom, может нанести ущерб производительности и вовлеченности.
· Плохая обратная связь. Когда вы работаете из дома, очень важно понимать рабочие приоритеты, ожидания и цели.
· Отсутствие поддержки. Время от времени даже самые активные энтузиасты нуждаются в руководстве. Если ваш менеджер редко бывает доступен, а с командой сложно коммуницировать, вам будет трудно что-то сделать.
Источник: CareerBalance.com