На связи с вами

almaty@manpower.kz

Узнать за 8 секунд: как рекрутеры смотрят резюме

Резюме — это первое знакомство с соискателем. И от впечатления, которое оно произведет, может зависеть решение о собеседовании. Грамотный текст с четкой структурой и понятными формулировками повышает шансы получить приглашение, объясняет Наталия Мальцева, директор по персоналу ООО «ЭГИС-РУС»: «Фактически резюме — это ваш пропуск (или допуск) к личной встрече с будущим работодателем. Поэтому очень важно грамотно составить резюме и описать свой опыт и навыки так, чтобы вызвать заинтересованность рекрутера».

Чем четче запрос, тем быстрее оценка

Когда рекрутер ищет специалиста с конкретными навыками и по четким критериям, то просмотр резюме действительно может быть очень быстрым. Например, эксперт по продаже вакуумных насосов с опытом более пяти лет, свободно владеющий английским, — достаточно посмотреть нужные графы стандартного резюме, чтобы принять решение по кандидату. Для такой оценки хватит 10 секунд.

При более сложных запросах рекрутеру потребуется больше времени. Бывает, что компания ищет человека с определенным опытом или готова принять сотрудника из смежной сферы. Также более глубокий поиск характерен для случаев, когда открывается новое направление или планируется запуск проекта, для которого на рынке просто нет достаточного количества специалистов. Здесь потребуется внимательно изучить резюме и сопроводительное письмо.

Иногда глубокое изучение резюме необходимо, потому что этого требует позиция, на которую подбирают человека, объясняет Любовь Воскобойник, консультант группы профессионального подбора Manpower: «Если мы говорим о позициях с большим количеством критериев или с критериями, которые не лежат на поверхности, то здесь иногда требуется до 5–7 минут. В таких случаях релевантность опыта кандидата можно оценить, только ознакомившись более детально с его функциями, его положением в структуре, зоной ответственности».

Грамотный текст и ключевые слова

Ключевые слова в тексте помогают рекрутеру принять решение по кандидату. Поэтому стоит включить их в резюме, если вы хотите заинтересовать нанимателя, говорит Дарья Рудник, директор по персоналу компании АТОЛ: «На первом этапе резюме просматривается довольно быстро. Главное — уловить в нем ключевые слова. Если таковые есть, резюме изучается внимательнее; если нет, то откладывается в сторону».

Грамотность и общее оформление резюме тоже влияют на скорость оценки. Если в резюме есть ошибки, непредсказуемо меняются шрифты и межстрочные расстояния, рекрутер быстро отложит его и перейдет к следующему кандидату. Лучше заранее проверить орфографию и пунктуацию с помощью онлайн-сервисов или попросить кого-то из знакомых просмотреть ваш текст.

Структура и шифры

Если вы заполняете резюме с помощью специального сервиса, то нужное оформление будет настроено автоматически. При самостоятельном создании документа все придется делать вам. В таком случае важно помнить, что сплошной текст читать сложно. Выделяйте ключевые слова другим начертанием, добавляйте нумерацию и подзаголовки для разных блоков своего резюме.

Хорошо структурированный рассказ про свой опыт создает благоприятное впечатление о кандидате, считает Наталия Мальцева: «Резюме лучше воспринимается, если в нем присутствует структура — используется оглавление отдельных информационных блоков, перечисления выполнены в виде абзацев и буллитов, хронология опыта идет от настоящего к прошлому. Важно лаконично сформулировать информацию о своем опыте и достижениях, чтобы избежать многостраничного резюме. Выбирайте именно те периоды работы и достижения, которые соответствуют вакансии. Остальные заслуги тоже можно перечислить,однако не стоит посвящать им много места».

Используйте общепринятые названия отделов и должностей. Описание опыта должно быть понятным и кратким, рассказывает Наталия Мальцева: «В разных компаниях бизнес-процессы обозначаются разными аббревиатурами — расшифровывайте их. В противном случае рекрутеру попадет закодированное письмо, на которое он не будет тратить время».

Сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо может дополнить рассказ об опыте. Для отклика на стандартную вакансию достаточно 3–4 абзацев, говорит Наталия Мальцева: «Сопроводительное письмо уместно, когда вы хотите и можете сформулировать, почему именно ваши опыт и знания могут быть полезными для конкретной вакансии в конкретной компании. Оно должно демонстрировать ваши мотивацию и ценность для компании».

Слишком длинные сопроводительные письма не всегда играют на руку соискателю. Биографические данные или обширный список хобби обычно не влияют на оценку кандидата как профессионала, объясняет Дарья Рудник: «В письме нужно отразить несколько важных вещей. Во-первых, опыт, соответствующий описанию вакансии по ключевым словам. Если ищут финансиста, работавшего в западном банке, не упоминайте про отечественный, пишите только про свой международный опыт. Еще важно обозначить пользу, которую вы можете принести данному бизнесу. В вакансии передается «боль», которую компания хочет снять благодаря новому человеку. Опишите, как вы можете решить этот вопрос».

Всю важную информацию о вашем опыте лучше отразить в резюме. Сопроводительное письмо выполняет вспомогательную функцию. Например, можно заострить внимание на схожих задачах, говорит Любовь Воскобойник: «Сопроводительное письмо должно помогать рекрутеру качественнее оценить опыт кандидата, а не увеличить время поиска необходимой информации. Сюда можно включить схожие задачи и навыки, которые отражены в требованиях к вакансии, показать релевантность своего бэкграунда».

Иногда неформальное сопроводительное письмо бывает уместным. Например, наниматель указывает в вакансии, что миссия компании — защита окружающей среды. Здесь можно упомянуть, что вы предпочитаете холщовую сумку полиэтиленовым пакетам и правильно утилизируете старые батарейки, поддерживаете ЗОЖ и здоровое питание. Часто по тексту вакансии ясно, что в команду ищут единомышленников, в том числе по образу жизни. В таких случаях стоит рассказать о своих увлечениях, если вам действительно близки идеи нанимателя.

 

Источник: HH.ru, 29.11.2018 /«Узнать за 8 секунд: как рекрутеры смотрят резюме»