Ольга Гуляева, директор по персоналу и корпоративной культуре Manpower:
Быть вовлеченным – это значит иметь «влечение» к той или иной деятельности, занятию, к определенным задачам. Это когда сотрудник выполняет свои задачи с любовью, потому что ему это интересно, откликается в его душе и приносит положительные эмоции, удовольствие.
С моей точки зрения, вовлеченность нельзя изобразить или умело в нее играть, во всяком случае долго. Неискренние эмоции и реакции легко считать и идентифицировать профессиональному рекрутеру.
Зачем нам вовлеченность людей? Ответ на этот вопрос лежит на поверхности – с вовлеченными людьми работать интереснее, руководитель тратит меньше усилий на мотивацию, а результат и эффективность всегда выше. Кроме того, вовлеченные и мотивированные сотрудники генерируют больше идей, находят нестандартные решения, охотно берутся за новые задачи и новые технологии, работают быстрее и чаще выходят за границы возможного.
Конечно, лидер компании, первое лицо компании должен являться примером и ролевой моделью вовлеченности. Если сотрудники видят уставшего, измотанного, либо безразличного незаинтересованного руководителя, то им сложно поверить в успешность компании и нет энтузиазма идти за лидером.
Честно признаться, такие вовлеченные сотрудники встречаются не слишком часто, особенно среди кандидатов их не более 5%.
Важно раскрыть эту вовлеченность в сотруднике, понять, какие задачи ему интересны, какая роль ему дается лучше, какие активности дают ему больше драйва, энергии, что увлекает его. Такую задачу хорошо решает такой инструмент, как карьерный диалог.
Когда вы создали команду вовлеченных сотрудников, то важно правильно распределить роли с учетом персональных особенностей и вести эту команду вперед, давать обратную связь, корректировать, поощрять инициативу, хвалить, праздновать успехи и вознаграждать за результат.
Источник: «Управление персоналом», №18 2021/ «Вовлеченность - это чистый воздух для людей»