Генеральный директор и топ-менеджеры компании обычно оценивают эффективность работы HR-службы, как говорится, по факту. К примеру, организовала служба персонала тренинг. Топам понравилось, как он прошел. Значит, HR-ы молодцы! Не понравился сотрудник, которого подобрали рекрутеры компании? Следовательно, служба персонала сработала неважно.
Гендиректор попросил рассказать, эффективна ли HR-служба в кризис. Как это оценить, какие расчеты и показатели представить.
На вопрос отвечает директор Manpower: Следите, не превышают ли затраты на замену специалиста (Х) цену, которую платите, чтобы удержать его (Y). Если превышают, то текучесть среди уникальных специалистов может обернуться для компании ростом затрат на подбор. Как этого избежать? Выделите группу риска – сотрудников, у которых Х больше, чем Y. Как правило, это ключевые менеджеры компании. Теперь превратите неконтролируемую текучесть в управляемую. В группе риска выявите самых нелояльных людей, которые могут покинуть компанию. Заранее подыскивайте им замену. Анализируйте рынок труда и приглашайте специалистов схожего уровня квалификации на собеседование. В конце спрашивайте, будет ли кандидат готов занять позицию, когда та освободится.
Источник: Директор по персоналу, Гендиректор попросил рассказать, эффективна ли HR-служба в кризис. Как это оценить, какие расчеты и показатели представить от 9 сентября 2016 г.