Будущее новой профессии Chief Digital Officer

Комитет Ассоциации Менеджеров по человеческим ресурсам провел заседание «Chief Digital Officer: должность  будущего?». Ассоциация предложила непростую тему – обсудить должность, которая в большинстве компаний еще не существует. При том, что многие говорят об информационной революции и повсеместной диджитализации, выделенная должность для управления бизнес-процессами в контексте именно новой цифровой экосистемы  - это вопрос для обсуждения.

На сегодняшней встрече поднимались вопросы:

  • какой функционал должен иметь и какими компетенциями должен обладать Chief Digital Officer (главный сотрудник по цифровым операциям),
  • должен ли он отвечать за показатели прибыльности организации,
  • каковы способы поиска, найма и развития таких специалистов,
  • какая связь и различия этой позиции с другими топ позициями в организациях: Chief Technical Officer, Chief  Information Officer, Chief Data Officer, Chief Marketing Officer.

От ManpowerGroup было представлено исследование Digital Manufacturing & Design Job Roles Taxonomy, проведенное совместно с DMDII. В нем приняли участие 30 ведущих компаний, образовательных учреждений США, которые определили 165 ролей в цифровом производстве и дизайне и для 20 из них представили подробное описание. Chief Digital Officer стал первым в этом списке.

Анна Бурова, руководитель направления консалтинга, и Михаил Тузов, руководитель аналитической службы ManpowerGroup Russia & CIS, презентовали ключевые идеи исследования, применительно к CDO.

Chief Digital Officer обладает ключевым влиянием в компании. Он ускоряет организационные возможности и возможности клиентов на предприятии. Создаёт цифровое видение и «дорожную карту», отстаивая лучшие стратегии, темпы и инвестиции для цифрового роста и оптимизации.

CDO – это смелый претендент, умный оценщик инициатив с критическим отношением к действиям: CDO объединяет команду руководства и, в более широком смысле, предприятие с портфелем технологий, стратегий и возможностей для цифрового производства и дизайна.

Роль Chief Digital Officer уникальна - ее место между лидером и интегратором.  В своей работе он взаимодействует с широким кругом представителей компании.

По мнению Михаила, эта позиция стержневая для организации, своего рода «шампур», на который впоследствии, кусочек за кусочком,  нанизывается «мясо» - все бизнес процессы и на выходе получается аппаратно-программно-сервисный продукт. CDO отвечает за то, чтобы шашлык прожарился, и том числе за финансовую успешность.