Комплаенс в трудовых отношениях

Иван Бердинских, директор департамента юридического сопровождения и контроля, рассказал на конференции «Трудовое право — 2017: актуальные вопросы» на примере последних событий, связанных с компаниями United Airlines и Uber, о том, как нужно выстраивать отношения между работником и работодателем, о задачах HR по сохранению лояльности и обеспечению вовлеченности, об умении предупредить нарушения комплаенс в компании.

В докладе говорилось, как важно выявить конфликт интересов на этапе проверки резюме, рекомендаций, телефонного или личного интервью. В случае если конфликт имеет место, необходимо убедиться, что сведения получены в предусмотренном законом порядке, и держать ситуацию под контролем после принятия работника в компанию.

Гостям конференции была дана рекомендация по проведению комплаенс-интервью-on-board, в ходе которого следует выяснить, как кандидат определяет власть и этику, что он считает правильным поведением.

Во время выступления Иван Бердинских акцентировал внимание на обязательных мерах, которые станут опорой работодателю в случае возникновения конфликтной ситуации:

  • Подпишите с работником должностную инструкцию (каждую страницу!).
  • Ознакомьте работника с локальным нормативным актом по вопросам этики.
  • Создайте в организации рабочие инструкции по применению дисциплинарных мер и внутреннему расследованию.
  • При выявлении грубых нарушений этики отстраняйте работника вне зависимости от наличия законного основания.
  • На конференции также были подняты и другие вопросы из области трудового права и  налогообложения. Эксперты обсуждали судебные споры в трудовых отношениях  и разбирали кейсы.