Работа HR предполагает работу с переживаниями сотрудников. Программы аутплейсмента - один из основных сервисов нашего подразделения HR консалтинга – это всегда работа с людьми, находящимися в стрессе. Консультанты помогают им справиться с переживаниями, вызванными необходимостью искать новую работу в сложных условиях. Какая роль у HR в данных проектах? Насколько глубоко стоит включаться в переживания сотрудников? Прав ли герой Джона Клуни во всем известном фильме «Мне бы в небо», когда говорит, что взаимодействие с сотрудником по скайпу не позволяет решить ключевую задачу человеческого общения?
Для обсуждения этих вопросов 12 октября компания Manpower собрала представителей HR из различных сфер бизнеса за круглым столом «Персональные переживания сотрудников при увольнении и способы работы с ними».
Участниками стали HR и бизнес-руководители из крупных компаний.
Представили свое видение проблематики:
Хью Пайпер, управляющий директор Manpower, открыл круглый стол «Персональные переживания сотрудников при увольнении и способы работы с ними». Он напомнил аудитории, насколько важно благожелательно относится к уволенному сотруднику и постараться сделать процесс ухода из компании как можно более мягким, независимо от сложившейся ситуации. Взаимоуважение, проявление заботы о сотруднике, попавшем под сокращение, - факторы сильно влияющие на эффективность и энергию компании в будущем. Хью считает вопросы эмпатии в бизнесе очень важными. Он поделился личным запросом на эмпатию с гостями, что позволило создать теплую атмосферу в аудитории.
Анна Бурова, руководитель направления консалтинга, подняла тему: «Нужно ли работать с психологическими переживаниями сотрудников, выходящих на рынок? Аргументы за и против». Как руководителю подготовить сотрудника к новости об увольнении? Этапами или разом? Какой подход в консультировании наиболее продуктивен: индивидуальный или групповой?
Ольга Гуляева, HR руководитель, рассматривала вопрос, что чаще всего мешает нам быть эмпатичными и сопереживать сотрудникам? Как можно построить человеческие отношения в средней компании со штатом до 500 человек?
Екатерина Александрова, сертифицированный консультант по технологии карьерного консультирования Right Management, руководитель проектов по аутплейсменту, выступила с темой «Переживания и стрессы при увольнении. Последствия для самого сотрудника и для компании». Екатерина привела примеры реализованных проектов по аутплейсменту и предложила типологию реакций участников программ на ситуацию увольнения. Типология, разработанная направлением консалтинга, стала предметом обсуждения участников круглого стола.
Татьяна Карякина, научный сотрудник лаборатории консультативной психологии и психотерапии ФГБНУ «Психологический институт РАО», член Ассоциации Понимающей психотерапии, один из ведущих специалистов по эмпатии в России, великолепно завершила мероприятие выступлением: «Зачем быть эмпатичным на работе? И если быть, то что для этого надо?».
Основная функция эмпатии заключается в том, что, откликаясь, мы подтверждаем существование другого человека. Татьяна отметила, что, как и профессиональному психотерапевту, HR менеджеру необходимо снятие стресса сотрудника, так называемое эмпатическое слушание, отклик.
Участники поделились своим личным опытом, обменялись идеями и очень высоко оценили круглый стол. Встреча была полезной, выступления и комментарии интересными. Успешно прошедшее мероприятие вдохновило на подготовку новой встречи, следите за новостями компании!